Как написать СЕО статью: отличие от обычного текста, правила, рекомендации
СЕО-статья
Контент является важным фактором ранжирования в поисковом продвижении.
SEO-статья — текст, с помощью которого можно поднять сайт в поисковой выдаче, и написан с использованием основных правил, предъявляемых поисковыми системами.
Задачи СЕО-статьи
Объявить поисковым системам, что на нашей странице есть полезный и нужный текст, отвечающий конкретному запросу пользователя:
- Привлечь пользователей с помощью правильного (цепляющего) заголовка, интересного описания
- Удержать пользователя на странице посредством содержания
- Превратить обычного пользователя в покупателя
Но устаревшие методы написания текста могут не только не помочь в продвижении, но и поставить проект в зону риска по фильтрам Яндекс и Google.
«Нужен текст на тему кирпича, объем 2000-3000 знаков. Ключевые слова: купить кирпич, кирпич, кирпич Саратов» — примерно так выглядит стандартное ТЗ на написание текстов копирайтеру
По итогу получится текст абсолютно бесполезный для читателя, так еще и возникает риск, что копирайтер перепишет текст с другого ресурса с фактическими ошибками и только введет читателя в заблуждение. Такой текст бесполезен в любом его виде и для любых целей.
Как писать СЕО-статьи
Правила написания текста, такие как: заспамленность, краткость, водянистость и т.д. уже описаны и переписаны 1000 раз, предлагаем перейти от теории сразу к примерам, которые наглядно покажут нам все ошибки, недоработки и внесут больше ясности.
-
Плохой текст:
-
Выделять ключевые запросы на странице жирным или другим цветом. Выделенные ключевые
запросы на странице не влияют на ранжирование, но могут отвлекать внимание при прочтении текста.
-
Переспам и избыток ключевых слов. Текст с большим количеством ключевых запросов /
переспамом, не только трудно читать, но также такой текст негативно воспринимается поисковыми системами.
Особенно «усердным» авторам грозят санкции от Яндекс и Google. Самое оптимальное количество
запросов в таких текстах — 1 ключевой запрос на 1 абзац и не более 3-х на весь текст.
-
Тексты не для людей. Такие тексты можно заметить на многих сайтах, ключевые слова
вставлены в текст в том виде, в котором были скопированы из вордстата. Такие фразы корявы и сильно
бросаются в глаза. Автор явно пишет не для людей, которые хотят купить товар в Саратове и узнать на него
цены, а для простого вхождения. При таком запросе пользователь не получил ответа на свой вопрос о цене,
а текст окажется бесполезен для него.
Важно!
- Ключевые фразы можно менять местами
- Ключевым фразам можно менять окончания
- Ключевые слова можно разбавлять 1-2 словами
- Не нужно бояться не точного вхождения, поисковые системы прекрасно понимают морфологию, а если мы вспомним последние алгоритмы обновления, так это еще и большой плюс.
-
Хороший текст
-
Небольшое количество ключевых запросов в тексте. Когда на странице много ключевых
запросов поисковая система понимает, что текст вы писали для роботов, и вряд ли он ответит на вопросы
конечного пользователя, поэтому не будет показывать его в выдаче. Когда статья имеет ключевые слова в
умеренном количестве, плюс раскрывает тему, отвечая на все необходимые вопросы о цене, количестве,
характеристиках, а также даёт полезную информацию, поисковые системы хорошо ранжируют такой текст.
-
Правильная структура текста и заголовки. Разбивка текста заголовками положительно
сказывается на его читабельности, а также индексации поисковыми системами.
-
Перелинковка. Перелинковка текста — своя внутренняя система ссылок с одних
страниц вашего сайта на другие. Такой метод позволяет быстрее найти клиенту ответы на свои вопросы
и получить дополнительную информацию в рамках вашего сайта. Эта методика также положительно
сказывается на ранжировании сайта с точки зрения улучшения поведенческих факторов, так как чем больше
времени пользователь проводит на вашем сайте, тем сайт считается лучше поисковыми роботами Google и
Яндекс.
Содержание СЕО-статьи или СЕО текста
Статья должна соответствовать таким важным аспектам, как:
- Быть релевантной данной странице
- Быть написана понятным языком «для людей», а не для роботов
- Содержать полезный контент, отвечать на вопросы пользователя
- Визуально проста для восприятия. Списки, размеры, характеристики, таблицы должны быть выделены
- Не содержать ошибок. Проверить текст на ошибки и уникальность можно с помощью он-лайн сервисов:
- Оптимизирована и иметь четкую структуру, в том числе и заголовков
- Содержать заголовки h1, h2, h3 и т. д.
- Основной ключ в заголовке h1
- Наличие мета для изображений и других элементов страницы
- Наличие перелинковки
Чек-лист по написанию идеальной SEO-статьи
По ключам:
- Подбор слов согласно семантическому ядру. Начинаем с более важных страниц, которые в приоритете по проекту. Подобрать слова можно с помощью Вордстат (wordstat.yandex.ru). Рекомендуем также обратить внимание на поисковые подсказки
- Не гонимся за большим количеством ключевых запросов на странице
- Не гонимся за прямыми вхождениями ключей, разделяем их предлогами, союзами, словами и знаками препинания
- Не выделяем в тексте ключевые слова жирным, цветом, курсивом
Оформление
- Текст должен быть выровнен по ширине и адаптирован
- Используем визуальное разделение текста: списки маркированные и нумерованные, нумерация, таблицы и т.д.
- Применяем заголовки и подзаголовки. Прописываем четкую структуру для текста
- Используем изображения хорошего качества, желательно — фотографии, сделанные вами или профессиональной студией, по возможности, избегайте стоковых картинок
- Прописываем все метатеги на странице, в том числе и Alt, Title для изображений
- Загружаем видео и отзывы на страницу
Другие советы
Статья должна быть экспертной, грамотно написанной и отвечать на максимальное количество вопросов клиента!
Текст типа «Давным давно люди пользовались... но настали времена...» давно ушел в прошлое и писать так не нужно. Избегайте энциклопедического текста, а также излишней "воды", сделайте акцент на важных вещах, необходимых при выборе данного продукта, расскажите о его пользе в решении проблем.
Вернуться список статей