Как убить конверсию сайта: 10 простых шагов до провала

Есть шанс, что конверсия вашего сайта уже достигла полного провала и пока вы это читаете, люди продолжают уходить с вашего сайта.

Есть хорошая новость: вы не одиноки и, конечно, самое главное — все поправимо!


  • 1

    Кривая навигация

Правильная навигация облегчает взаимодействие пользователя с вашим сайтом. Представьте себе ситуацию, что вы пришли в магазин, например, продуктовый. Вы тут впервые, но скорее всего расположение товара на полках предсказуемо и название отделов подскажут, где может лежать интересующий товар. А теперь задача посложнее: молоко отправим лежать между помидорами, а рыбу — к конфетам.

Вспоминаем опыт частных магазинов: все под прилавком, важный товар в подкатегории или не выведен. Обязательно убираем навигацию, все фильтры по поиску товара, чтобы нужно было листать страницы в поисках искомого товара, а после перехода, обратно только на главную, и все сначала. Ушли к конкурентам? Странно, все же было хорошо и даже интересно!

Как избежать:

  • Прописать четкую структура сайта
  • Вынести в меню главные разделы каталога
  • Выделить страницы «Доставка», «Оплата», «О компании», «Контакты»
  • Упростить поиск (актуально для сайтов с большим количеством товара), добавьте подсказки.
  • Вынесите хиты продаж и новинки на главную страницу сайта

  • 2

    Прячемся за стоковые изображения

Как много раз, открывая сайт, по фотографиям можно понять что вас ждет на процедуре, какой товар вы получите в итоге и т. д. Хорошо, если это постоянный клиент на вашем сайте, а если это новый пользователь, который перешел по релевантному запросу, а дальше ничего не произошло - нет звонка, нет записи на процедуру и заказа товара. Это не мы, это они во всем виноваты!

Как исправить:

  • Добавьте реальные фотографии на услуги/товар
  • Если это процедуры, прикрепите до/после, специалиста, который делает процедуру
  • На товар добавьте несколько изображений с разных углов и ракурсов
  • Проследите, чтобы фотографии были хорошего качества
  • Добавьте фотографии самого здания, офиса/клиники
  • Расскажите не только словами, но и фотографиями процесс

  • 3

    Акции и скидки для слабаков

Акции и скидки — двигатель торговли. Мы-то с вами знаем, что магия слова «Акция» сильнее, чем любые условия и уговоры. Но мы не идем по простому пути, уберите все акции на сайте со словами: «И так все хорошо» или: «Они все равно никому не интересны». Ваш товар и без этого самый лучший, разве так не понятно? Что там у конкурентов, есть акции, фигня. Или напишем как у всех «Акция», что мало? Опять не нравится?

Как исправить:

  • Сделайте акцию максимально понятной
  • Распишите выгоды приобретения именно по этой акции
  • Пропишите проценты скидки или цифры - «Экономия … руб»
  • Укажите сроки проведения акции, установите таймер отсчета на сайт

  • 4

    УТП не существует

Давно уже можно смириться с мыслью, что нет уникального бизнеса, продукта, услуги. Всегда найдется еще одна парикмахерская, кафе, магазин и т. д. Широкий ассортимент, доставка, скидки на опт, рассрочка  - все это банально и есть у всех, зачем писать, ведь и так все всем понятно! При переходе на сайт клиенту должно быть максимально не понятно чем вы отличаетесь от конкурента и что вы можете предложить!

Как исправить:

  • Разместите на сайте уникальное торговое предложение — расскажите своим клиентам, чем вы отличаетесь от конкурентов, поделитесь всем, что можете предложить (скидки, рассрочка, доп.сервис)
  • Выделите преимущества компании отдельным блоком, главное здесь не скатываться до общих фраз: низкие цены, выгодные условия и т. д.
  • Укажите сертификаты, покажите отзывы и благодарственные письма — все это поможет клиенту принять правильное решение.

  • 5

    Отсутствие конверсионных элементов

Если пользователь ищет товар для покупки на вашем сайте, не помогайте ему, это его путь и он должен справиться с этим самостоятельно! Максимально усложните, ведь трудности закаляют!  Не предлагайте ему перезвонить, ни в коем случае не добавляйте чат для общения, а то вдруг он туда напишет или закажет. А контакты разместите где-нибудь в конце сайта или только на одной странице, пока найдет и передумать может.

Как исправить:

  • Разместите телефон, форму обратного звонка и корзину в удобном для пользователя месте.
  • Выделите эти блоки цветом или интерактивом для привлечения внимания
  • Дайте клиенту выбор связи с вами (чат, звонок, заявка)

  • 6

    А ты точно хочешь это купить?

Кажется все таки клиент хочет что-то купить на сайте, не паникуем, есть еще шанс сорвать сделку на последнем этапе! Исследования показывают, что при увеличении действий до покупки конверсия снижается, т.е при добавлении каждого нового поля в форму заказа, уменьшается шанс завершения сделки.

Смело добавляем в корзину условия регистрации, просим внести телефон, ФИО, паспорт и СНИЛС, ИНН и т.д

Как исправить:

  • Минимизируйте количество полей в корзине (1-3 поля — идеальный вариант)
  • Предложите подсказки в полях ФИО, почты, адрес доставки
  • Настройте маску для телефона +7 98.....

  • 7

    Подозрение и интрига

Не раскрывайте все карты, играйте как профессионал! «Нами довольны многие», «о нас хорошо говорят» или «у нас много положительных отзывов» -  достаточно, зачем вдаваться в подробности.

Когда пользователь выбирает продукт, ему важно увидеть общественное мнение, сравнить и решиться на покупку. Чем больше живых отзывов о вашей компании или товаре он увидит, тем проще ему будет принять решение о покупке.

С этим понятно, добавляем отзывы по такому принципу «высокопрофессиональные сотрудники данной компании оказали мне высочайшего качества услуги» или как указано на скриншоте ниже, и ждем обещанной конверсии.

Как исправить:

  • Добавьте на сайт отзывы реальных клиентов
  • Товар или услуга может быть не идеальной, позвольте клиенту оставлять настоящее мнение и если возникло недовольство от полученной услуги — ответьте на такой отзыв так же публично, предлагая исправить ситуацию или предложив скидку на следующую покупку. Такая честность и открытость добавит доверия и убеждения в реальности работы компании, а не фикции на просторах Интернета.
  • Добавьте имя и фотографии людей к отзывам

  • 8

    Никому нельзя доверять

Цена на сайте не указана, все вопросы по стоимости в Директ или пишите на почту. По моему все идеально, только запросов маловато... интересно с чем это связано? Автошкола обучает на права, а сколько времени проходит обучение не ясно, рассрочка на 1 или 5 месяцев? Так много вопросов и, вроде бы, вот он — повод позвонить, но на практике это работает не так.

Как исправить:

  • Точные сроки и цифры повышают доверие и улучшают конверсию: укажите максимум точных данных (сроки доставки, обработки заказа, составление КП и т.д)
  • Выделите четкость и быстроту реакции отдельным преимуществом, используйте эти формулировки в заголовках
  • Старайтесь не округлять цифры, а показывать реальные результаты (если это кейсы) и цены

  • 9

    Сейчас будет красиво

Дизайн важная составляющая сайта, и тут не стоит останавливаться! Красиво лаконично, а что если добавить еще мигающий баннер наверх и видео фоном на все страницы с текстом, всплывашки и много-много ярких акцентов, желательно красным цветом, а нет-нет лучше ярко-салатовым. Красиво получилось, только вот заказы не идут, а аналитика показывает отказы. Наверное нужно было еще синего добавить.

Как исправить:

  • Постарайтесь, что бы на сайте не было много раздражающих элементов и отвлекающих клиента  блоков от самого важного: товара или заказа
  • Используйте спокойные оттенки, которые не отвлекают и не раздражают пользователя 
  • Делайте акценты там, где это действительно необходимо: преимущества, акции, формы заказа

  • 10

    Добьем конверсию текстами

Ох, этот могучий русский язык! Разве можно написать маленький текст с важной информацией, когда так много хочется сказать! Пишем все и сразу и побольше, чтобы страница была бесконечной и, конечно, на оформление тратить времени не будем. Пользователь, который перешел к нам на сайт и хочет уточнить пару технических моментов, должен еще найти это, зато как классно, что он узнает все по этой теме и даже немножечко больше. Не забудем еще запутать клиента множественными переходами на похожие статьи и товары и он точно в нас влюбится, разве не так?

Как исправить:

  • Пусть ваш текст не будет большим, но нужным. Отвечая на все вопросы клиента, не нужно разводить воду и писать много обобщенных фраз, лучше четко и по делу
  • Не забывайте оформлять текст: списки, таблицы, заголовки, схемы и изображения
  • Важный момент, следите, чтобы тексты совпадали с той информацией, которая указана на главной странице сайта. Проверьте актуальность даты акций, цен и других параметров

Выводы:

  • 1Ориентируйтесь не на себя, а на клиента: его удобство — ваша главная задача
  • 2Облегчайте взаимодействие клиента с сайтом: меньше текста, больше визуала
  • 3Прорабатывайте УТП, мы уверены у вас есть, чем удивить клиента
  • 4Сделайте сайт продающим: проработайте главную, сделайте удобным формы связи с вами
  • 5Упрощайте процедуру заказа: меньше кликов, больше дела
  • 6Внедряй, тестируй, анализируй

Подготовлено и используется в работе
специалистами «Сайтмедиа®»

← Вернуться в список статей

 

Услуги