Спецэлементы Google, о которых нужно знать

Первая страница поисковой системы Google перестала быть скучной и давно содержит в себе множество разных элементов поиска, призванных упростить работу пользователя и сделать страницу с поисковой выдачей максимально информативной.

Страница результатов поиска содержит не только список релевантных запросу сайтов, но и специальные элементы.


Спецэлементами выдачи (SERP features) называют:


Примеры One-Box’ов в результате поиска в Google

One-Box’ы — это готовые ответы на запрос пользователя или полезная информация по теме запроса со ссылкой на источник. В поисковой системе Яндекс есть похожие элементы под названием «Колдунщики».

  • 1

    Избранный сниппет

Такой элемент еще называют нулевой сниппет, блок с быстрыми ответами или Featured Snippet. В нем находится тот сниппет, который Google посчитал наиболее точным ответом на запрос пользователя.

Раньше при попадании в избранный сниппет сайт отображался в нулевом сниппете и дублировался ниже в ТОП-10 выдачи на этой странице. Но в 2020 году Google решил, что это лишнее, и убрал ссылку в результатах выдачи на первой странице, так как нулевой сниппет теперь считается первым.

Featured Snippet занимает большую часть выдачи на первом экране — это объясняет высокий процент кликабельности по нему. А, значит, это — то, что нам нужно!

Чтобы попасть в нулевой сниппет, необходимо:

  • Следовать всем рекомендациям продвижения сайта в Google и правилам SEO-оптимизации, ведь именно таким сайтам Гугл оттает предпочтение
  • Создать список вопросов, которые уместны на вашем сайте и могут быть интересны пользователям
  • Обязательно прописать сжатый, но четкий ответ
  • В качестве подзаголовка добавить вопрос
  • Дополнить сам контент на данной странице полезной информацией релевантной теме
  • Если применимо, использовать таблицы и списки
  • Проверить на наличие микроразметки Schema.org

В суппорте Google нет четкой инструкции и правил для попадания сниппета в избранный блок, но перечисленные выше действия однозначно увеличат ваши шансы.

  • 2

    Блок знаний

Knowledge Graph или также его называют Блок или сеть знаний. Это спецэлемент со структурированной информацией по теме запроса.

Источником для данного блока чаще всего выступает Википедия. В него входит:

  • Фото
  • Краткое описание
  • Основные данные (анкета)
  • Дополнительная информация (цитаты, оценки, соцсети и т.д)
  • Похожие запросы

Для того, чтобы попасть в блок знаний, нужно:

  • Завести страницу в Википедии
  • Заполнить страницу максимально подробно необходимой информацией
  • Настроить микроразметку Schema.org, чтобы поисковик смог брать дополнительную информацию: фото/логотип, телефоны, адреса, ссылки на социальные сети

  • 3

    Локальные карты (Local Pack)

Этот блок называют локальными картами — местные результаты выдачи.

Зачастую отображается в верхней части страницы поиска, но иногда находится и в середине. Показывается при геозависимых запросах, при этом фразы должны носить коммерческий характер.

Помимо точек на карте с нахождением компании в Local Pack отображается краткая информация о компании: часы работы, отзывы и их количество, адрес, фото и доп. данные.

Что нужно, чтобы попасть в блок  Local Pack:

  • Зарегистрироваться на сервисе Google My Business
  • Полностью заполнить все поля
  • Проверить количество и качество оставляемых отзывов/оценок компании, и мотивировать оставлять отзывы клиентов

Находясь в блоке локальные карты, вы получаете дополнительный трафик и привлекаете клиентов, которые находятся рядом с вами или ищут компанию с положительными откликами.

  • 4

    Граф знаний с картой (Knowledge graph with map)

Показывается в тех случаях, когда пользователь ищет конкретную компанию, а не общую информацию о товаре или услуге, т. е. брендовый запрос

В этом случае Google выделяет следующие элементы:

  • Карта и панорама улицы
  • Фотографии компании
  • Отзывы и их количество
  • Общий рейтинг компании
  • Контактные данные: адреса, телефоны, время работы
  • Описание и новости компании

Для того, чтобы попасть в блок знаний, необходимо:

  • Добавить компанию в Google My Business
  • Заполнить всю необходимую информацию о компании
  • Получить положительные отзывы

  • 5

    Точный ответ (Direct Answer)

Выводится поисковой системой по запросам, на которые требуются точные ответы или можно дать краткую информацию. Например, словарь, рейсы авто и авиа, переводчик, валюта и курс.

При такой выдаче, пользователь получает максимально полный ответ на свой вопрос и переход на сайт не совершает. Данный блок не увеличивает кликабельность и поэтому для SEO-продвижения абсолютно бесполезен.

  • 6

    Карусель (Carousel Results)

Carousel Results — представляет собой горизонтальную ленту с вариантами ответов на запрос в виде картинки и превью.

Карусель появляется на запросы со словами: лучшие, сборник, виды, породы собак и кошек и тд. Каждый из появившихся вариантов не ведет на сайт, а представляет варианты ответа или продукта, поэтому вывести специально сайт в строку карусели не удастся.

  • 7

    Новости (Top stories for query)

Блок главные новости выводится списком или в виде карусели. Попасть в этот спецблок могут трастовые новостные ресурсы.

Попасть в раздел новости:

  • Пройдите регистрацию и отправьте заявку на публикацию в Google News
  • Выполните все советы по правилам и оптимизации новостных порталов
  • Публикуйте только уникальный контент по актуальным темам

  • 8

    Изображения

Этот блок выводит на главную страницу только пару изображений, при переходе далее можно увидеть расширенную ленту. Если кликнуть на изображение, то система покажет название и сайт, на котором размещена данная иллюстрация.

Для того чтобы присутствовать в блоке изображения необходимо:

  • Оптимизировать изображения на сайте
  • Заполнить теги Alt и Title, которые будут отвечать содержимому страницы
  • Проверить и при необходимости уменьшить вес изображения, но без потери качества
  • Добавлять свои уникальные изображения, а не взятые с других сайтов

  • 9

    Видео

Обычно блок видео выводит список из 3-5 видеороликов с небольшим превью, названием, продолжительностью и источником.

Для попадания в спецэлемент Видео, необходимая настройка включает:

  • Заполнение названия видео, описание, тегов с использованием ключевых слов
  • Установка заставки видеороликов. Добавление ссылки на сайт в описании

Рекомендуемые ключевые слова

  • 1

    Похожие запросы (People also ask)

Внешне выглядит как отдельный независимый бок со списком похожих или часто задаваемых запросов. При клике на такой запрос раскрывается краткая информация-ответ

В спецэлемент «Похожие запросы» выводятся ответы, которые есть в базе «Избранных сниппетов». Поэтому попасть в него можно, если сайт получил место в блоке с быстрыми ответами.

  • 2

    Связанные запросы

Этот спецблок находится внизу страницы с выдачей. В нем расположены не ссылки, а похожие запросы по данной теме. Наверное, один из привычных блоков для выдачи, попасть туда нельзя, но можно использовать для проработки семантики и проработки частых вопросов на сайте.


Выводы

Мы рассмотрели, на наш взгляд, одни из самых интересных и часто встречаемых блоков спецвыдачи  в поисковой системе Google, которые будут полезны пользователям и оптимизаторам для проработки.

Подготовлено и используется в работе
специалистами «Сайтмедиа®»

← Вернуться в список статей

 

Услуги