Факторы ранжирования Google

  1. Общие факторы ранжирования сайта в системе Google
    • структура сайта
    • возраст сайта
    • нарушения, технические ошибки
    • оптимизация и текст ссылки
    • ссылочная масс
  2. Page Experience
  3. Контент
    • объединение контента
    • старый контент
    • ошибки и полезность

Поговорим о том, что Google берет за основу при ранжировании сайта, что делать с сайтом что бы росли позиции. Разберем основные моменты и поговорим о планах и трендах на 21 год.


Общие факторы ранжирования сайта в системе Google

  • 1

    Структура сайта

Поисковая система любит техническую и логическую составляющую сайта. Для  Google важно не количество страниц под каждый запрос, а структурирование и логическое построение данных страниц. Чем более понятным по архитектуре будет ваш каталог, тем вероятнее, что поисковик отреагирует на него положительно.

  • 2

    Возраст домена

Многие, наверное, знают или слышали, что возраст домена играет важную роль, и оказывает влияние на позиции в поисковых системах. Тут все просто — да влияет, да важна. Чем старше домен, тем трастовее он считается.

  • 3

    Нарушения  и технические ошибки на сайте

Быстро теряют позиции в поиске или не появляются там вообще страницы, имеющие нарушения. Именно поэтому так важно прислушиваться ко всем  рекомендациям  Google.

Проверить корректную работу сайта и настроить оповещения можно с помощью инструмента  Google Search Console.

  • 4

    Внутренняя и внешняя оптимизация

Как не сменный тренд - качество внутренней оптимизации. Прописанные метатеги, альты и тайтлы для картинок, правильная архитектура заголовков, должны быть обязательными правилами для каждого сайта.

Также сайт должен быть оптимизирован и хорошо грузиться на ПК и мобильной версии. Основные требования и ошибки можно проверить с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Сервис покажет, какие изображения можно сжать; что дает большую задержку при загрузке страницы; и те ошибки в коде, которые тормозят работу сайта.

  • 5

    Ссылочная масса

Главным фактором для ранжирования, который продолжает сильно влиять на поисковую выдачу остается  ссылочная масса. Общее число ссылающихся на вас доменов, единственное условие таких работ — сайты с которыми вы сотрудничаете должны отвечать всем требованиям Google,  и быть качественным ресурсом.

Важно не забывать и про внутренние ссылки, не работающие и не существующие ссылки могут пагубно сказаться на индексировании. Обновляя сайт не забывайте проверять корректность работы и данного раздела.

Разбирая факторы ранжирования Google не будем забывать, что система постоянно обновляется и не стоит на месте. Как только мы разобрались, что необходимо сделать в первую очередь, давайте обсудим, что будет нового в 2021 году.


Page Experience

Page Experience — новое направление для продвижения сайта в Google в 2021 году. На основе данного алгоритма Google будет принимать решение о качестве вашего ресурса. Многие показатели входящие в этот алгоритм мы давно используем в своей работе, что-то  Google тестирует уже сейчас, но в своем анонсе на 21 год все эти показатели соединятся в один.


Давайте поговорим немного подробнее:

  • 1

    Core Web Veb Vitals

Core Web Veb Vitals – состоит из множество показателей  по которым оценивается сайт, но есть 3 основных (Core), на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Другими словами Core Web Veb Vitals это опыт взаимодействия сайта с пользователем.

Core Web Vitals:

  • LCP — скорость загрузки основного контента (Largest Contentful Paint);
  • FID — время ожидания до первого взаимодействия с контентом (First Input Delay);

Проверяет насколько страница нравится пользователю. Понравился ли визуально дизайн, цветовая гамма измерить практически не возможно, а вот измерить скорость загрузки и скорость реагирования можно с помощью метрики First Input Delay (FID). Метрика показывает момент, когда пользователь щелкает на ссылку, до момента, когда браузер реагирует на это взаимодействие.

CLS — стабильность верстки и элементов, не препятствующих взаимодействию с контентом (Cumulative Layout Shift).

Зачастую этот показатель применим для адаптивной версии. Огромные таблицы, горизонтальная прокрутка, не читабельный текст и другие показатели, которые замедляют или усложняют работу при работе с сайтом конечного пользователя.

  • 2

    Сканирование протоколом HTTP/2

Сертификат SSL важная составляющая сканирования и отдачи приоритета. Если ваш ваш сайт еще не перешел на безопасное соединение  - нужно срочно заняться этим вопросом.

  • 3

    Mobile Friendy

Проверить код  можно с помощью Mobile Friendy  - данный сервис покажет оптимизацию сайта  для мобильных устройств. Качество отображения контента и наличие лишних элементов.


Контент

  • 1

    Объединение контента

Большую роль в Сео-продвижении имеет контент. Очень важно уделять ему должное внимание. В 2021 году стоит сделать акцент на консолидации контента: удалить или объединить страницы и контент с НЧ запросами. Лучше  1 емкая статья, чем 4 маленькие с заточкой под узкий запрос. При новых алгоритмах Google вытаскивает нужный кусок текста и не обходит всю страницу целиком. Тут власть полностью у технологии BERT (большая статья с ВЧ и НЧ запросами, содержащая синонимы и околоключевые запросы по теме)

Это же касается страниц с уже существующим, но устаревшим контентом. Цель повысить релевантность сайта в целом, уменьшая количество страниц без потери ценности контента.

Из всей массы страниц который Google сканирует ежедневно страниц с узкозаточенным контентом множество, но ценность данных страниц мала и станет еще меньше.

Важно не увлекаться консолидацией и очищением страниц на сайте и не забывать про алгоритмы работы поисковой системы Яндекс и  найти золотую середину.

  • 2

    Оптимизация старого контента

Обычная схема работы с контентом заключается в следующем: создали контент, опубликовали, проследили и подвигали какое-то время, оставили его  и пошли дальше. Согласны, поисковики любят новый контент, но это не значит что нужно в 100-й раз переписывать с нуля и выдумывать что-то новое для одной и той же страницы.

Например, у вас есть хороший текст на странице  2019 года, который начал падать и терять трафик, не нужно ее сносить или писать новую, достаточно дополнить, оптимизировать, дописать актуальные детали и получить все шансы вернуть трафик на данную страницу.

  • 3

    Ошибки и полезность

Официальная документация и рекомендации по наполнению сайта контентом от — Центр Google Поиска

  • Переадресация 301.
  • Единообразие. Упорядочите и приведите в единый вид внутренние ссылки.
  • Используйте домены верхнего уровня.
  • Будьте осторожны при синдикации.
  • Избегайте повторов шаблонных текстов.
  • Не применяйте программные "заглушки".
  • Изучите свою систему управления контентом.
  • Стремитесь к разнообразию контента.

Google рекомендует также тщательно проверять написанное на ошибки, придавая этому факту не малое значение.


Вывод: Ничего нового вроде нас и не ждет. Опытные оптимизаторы придерживаются данных критериев в работе постоянно, но в 2021 году факторы ранжирования ИИ выйдет на передний план, и если что-то еще не сделано, самое время подтянуть.


Заявка на бесплатную консультацию



Введите число 2960

Подготовлено и используется в работе
специалистами «Сайтмедиа®»

← Вернуться в список статей

 

Услуги