Методы, которые сейчас могут быть маловажными для улучшения позиций сайта в поиске в 2021 году могут стать обязательным условием для СЕО-продвижения сайта.
В этой статье мы собрали наиболее важные аспекты, которые актуальны сейчас, и будут актуальны в 2021 году, а также предположили развитие событий на следующий год, исходя из нашего опыта работы в этой сфере более 13 лет.
СЕО оптимизаторы и клиенты бьют тревогу по поводу того, что трафика с поиска становится все меньше и меньше, выдача перебралась на 2-3 страницу. Первую страницу занимают агрегаторы, справочники и сервисы от поисковиков. Особенно это заметно в Яндексе, где 1 страница в 70% случаев не имеет органики.
Что делать:
Нет ничего удивительного, что Яндекс и Google продвигают свои сервисы. Пора перестать сокрушаться о том, какие они плохие негодяи, и как все плохо, а научиться сотрудничать. Нужно получать трафик из Я. Района, Справочника, Кью, Дзен, Я.Услуг. Полный список сервисов Яндекса — подбираем подходящие для вашего бизнеса и в перед)
На данный момент система связывает все сервисы одной аналитикой и, возможно, вы уже заметили прикрепление к вашей метрике дополнительных счетчиков, таких как Кью, Справочник, Дзен. Кто еще не окунался в этот удивительный мир сервисов, рекомендуем обратить на них внимание в 2021 году.
Гугл всегда больше обращает внимание на техническую и логическую составляющую сторону сайта. И уже сейчас, пока мы подводим итоги этого года, Гугл вовсю готовится к обновлению алгоритмов ранжирования Page Experience в 21. Но уже сейчас тестируют и некоторые изменения запущены в работу.
Принципы работы гугл поисковика и как подстроится можно прочитать в нашей статье Методы ранжирования гугл.
Все еще остро стоит вопрос о пандемии, ограничениях в сфере услуг и продаж. Понятно, все кто был онлайн, тот на коне; а тем, кто закрывал на эту сферу глаза пришлось быстренько подтянуться. Хочется конечно сказать, что все советы и тренды, связанные с коронавирусом, останутся в этом уходящем году, но увы это все перетекает и на 2021 год.
Во время карантина появились новые требования к безопасности и удобству пользователей работы с компанией удаленно.
Чтобы повысить лояльность к клиенту проверяем, чтобы ключевые моменты были у нас на сайте, ведь согласитесь так не хочется терять клиента из-за мелких недоработок, которые могут появится у вас уже сегодня.
1. Доставка и оплата онлайн
Если у вас до сих пор нет доставки пора задуматься. Скорее всего клиенты выберут компанию с лучшими условиями. Если у вас есть информация о доставке - скупо написанные 2 предложения «Да есть» - нужно срочно что-то менять!
Подумайте о том, чем вы можете завлечь клиента, что предложить?
2. Фото и видео обзор. Все хорошо и оплата и доставка, а как же сам товар? Пользователи сравнивают выбирают, и не всегда выбирают там, где дешевле. Покажите свой товар, сфотографируйте со всех сторон, сделайте акцент на деталях. Видео процесса изготовления или фотографии до/после отлично рекламируют вас без дополнительных вложений.
3. Онлайн работа. Образовательные курсы уши в онлайн обучение и тем самым расширили свою ЦА и регионы работы. Медицинские консультации по скайпу; тренировки в зале? Зачем? Можно же включить прямую трансляцию.
4. Незначительные, но важные детали.
5. Креатив. Попробуйте подумать, что вы можете предложить клиенту, что более подробно описать. Может стоит написать о масочном режиме, дополнительной скидке на популярный товар при заказе онлайн. Люди больше находятся дома, а значит больше сидят в интернете, предложите им интересный контент - то, в чем вы можете быть полезными.
Напрямую это на ранжирование не повлияет, но лояльность к компании повысит и при правильном подходе улучшит поведенческие, а это уже совсем другой разговор...
Яндекс обновил свой фильтр за накрутку поведенческих факторов и устраивает жесткие «порки» за нарушение. Данный фильтр был, только сейчас он стал жестче, а места в выдаче все меньше и меньше.
Сейчас на форумах вебмастеров все чаще звучит вопрос о несправедливости наказания и о том как защититься от чужой накрутки.
В данном случае нужно внимательно следить за внешними факторами и ссылками на сайт. Можем назвать это актуальным вопросом в 21 году и менять свое отношение к подбору площадок для размещения и сотрудничества со сторонними сервисами.
В погоне за трафиком сайты пытаются выделиться на фоне остальных организаций.
1. Заметный сниппет
Используйте эмодзи, пусть яркий акцент привлечет внимание.
В рамках Google тоже есть моменты, которые улучшают внешний вид в выдаче
2. Микроразметка.
Важный элемент для Google но и Яндекс хорошо реагирует на такие манипуляции
3. Прикрепление отзывов на сайт
Делаем выводы: тренд «Стать заметнее» будет актуален и в следующем году, и, более того, будет только усиливаться. Пробуйте, экспериментируйте, следите за статистикой и находите оптимальный вариант для вашей компании.
Конечно, может быть, данные пункты и уйдут когда-то в не важную составляющую сео продвижения, но пока, из в года в год, важными остаются:
Все эти пункты будут в тренде весь 2021 год.